СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Реализация условий
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеется 4 групповых помещения, которые оснащены:
· Детская мебель: столы, стулья
· Магнитные доски
· Сюжетно-ролевые игровые модули
· Центры: искусства и творчества, литературы, развития речи, конструирования, драматизации, экологии и экспериментирования игровой, уединения, музыкального развития, физкультуры и оздоровления
· Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей.
· Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал для изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
· Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)
· Подборки методической литературы, дидактических разработок, иллюстративных материалов
· Документация педагогов (перспективные и календарные планы, рабочая программа, табеля посещаемости, и др.документация)
Объекты для проведения практических занятий
1. Детский сад оснащен:
· Музыкальный центр
· Проектор, экран
· Детские музыкальные инструменты:
· металлофоны, шумовой оркестр
· Декорации
· Различные виды театров (куклы-бибабо, пальчиковые, настольные и др.)
· Ширмы
· Игрушки, атрибуты, наглядные пособия
· Стулья для детей
· Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями
· Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
2. Все группы оснащены познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:
· материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;
· материалами для песочной терапии;
· диагностическими материалами,
· методической, дидактической, справочной и художественной литературой.
Библиотека
· Педагогическая, методическая литература;
· Библиотека периодических изданий;
· Библиотека детской литературы;
· Авторские программы и технологии;
· Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в в групповых комнатах оборудованы спортивные уголки.
В спортивных уголках имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивное оборудование на улице: баскетбольные кольца, лазанки, уличное спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В ДОО имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны.
Условия питания воспитанников
Питание детей в ДОО организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН ).
Пищеблок оснащен:
Горячий цех: стол из нержавеющей стали-3 шт, плита-1 шт., жарочный шкаф-1 шт., холодильник-2 шт., ванна - 2 шт., водонагреватель-1 шт., многофункциональный кухонный комбайн-1 шт., весы электронные-1 шт., стеллаж металлический для хранения посуды - 2 шт., технологические карты приготовления блюд, меню
Кладовая:
стеллаж металлический-2 шт., холодильник- 1 шт.,
Условия охраны здоровья воспитанников
В образовательной организации проводятся широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ «Детский сад № 19." г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:
· профилактические осмотры;
· мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников;
· медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;
· контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
· закаливающие мероприятий;
· контроль за выполнением санитарных норм и правил,
· профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
С воспитанниками дошкольного возраста организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 19."
Разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность.
Медицинский блок оснащен:
· подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню
· десятидневное меню
· картотека, медицинская документация,
· ростомер,
· медицинские весы,
· холодильник - 1 шт.,
· контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр,
· термометры,
· медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул,кушетка.
· медицинские карты детей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет.
Информационная база детского сада:
· выход в Интернет;
· электронная почта;
· официальный сайт образовательной организации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
В образовательной деятельности используются аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).
Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Реализация условий
В дошкольном учреждении имеется:
· 4 групповых помещения,
·
· медицинский блок,
· методический кабинет;
на территории расположены:
· 4 игровых групповых площадки.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Все групповые помещения, доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
не имеется
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.
Воспитатели осуществляют коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу, направленную на предупреждение речевых нарушений.
Основными формами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
—Имеются познавательно-развивающие материалы и игровые пособия по различным образовательным областям:
— материалами для песочной терапии;
— диагностическими материалами,
—методической, дидактической, справочной и художественной литературой.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).
Вызов сотрудника детского сада по телефону: 8(4234) 34-50-54
Специальные условия питания
Питание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Специальные условия охраны здоровья
В образовательной организации проводится широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ «Детский сад № 19." г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:
· профилактические осмотры;
· мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников;
· медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;
· контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
· закаливающие мероприятий;
· контроль за выполнением санитарных норм и правил,
· профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
С воспитанниками дошкольного возраста организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 19."
Разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет.
Информационная база детского сада:
· выход в Интернет;
· электронная почта;
· официальный сайт образовательной организации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Компьютерных классов нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития (интерната) не имеется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежития (интерната) не имеется.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения ПМПК и письменного согласия родителей (законных представителей).